Исследования

странное дело: не на тех, которые убивают всех – и людей, и альвов, – дикарей-людоедов, а на альвов и их учеников – людей, объявленных еретиками. И жизнь альва, всегда помогавшего людям, оказывается под угрозой: эти самые люди объявляют его вне закона. И он не может легко спастись, просто скрывшись, «растворившись» в лесу, потому что не может поступать против того, что считают правильным: он должен спасти старика-мага, своего бывшего ученика, за которого пришел просить его сын.

 

Сцена спасения, где сын старика действует как трус, а альв проявляет благородство, описание пути во время бегства из графства, события во время

маска

одинокого скитания Гилда, гонимого людьми, насмехающимися над ним, - все вызывает сочувствие к альву и гнев против тех, кому ведом лишь их узкий теплый мирок, завоеванный умением жить: жадностью, скупостью, жестокостью, эгоизмом…

 

3.

 

Можно отметить, что образ альва в произведении исключительно положителен, в то время как образ людей – отрицателен.

 

Во-первых, налицо явная проблема неприятия «чужого», непонятного, отличного. И это проблема всего человеческого общества, а образ альва помогает наиболее остро почувствовать ее. Все, непохожие на большинство, вынуждены или погибнуть, или спрятаться под маской привычного толпе, да так, чтобы люди даже забыли, что некое недоразумение вообще существовало. Отказаться от самого себя – что может быть страшнее? Именно поэтому альв и вся его раса оказываются «на пороге забвения»: «Это воин – человек (говорит о Гилде герцог-альв), и если кто-то из моих солдат попробует сказать другое, просто повесьте негодяя». Напоследок снова встретились взгляды бродяги-альва и герцога: «Больше я ничего не смогу для тебя сделать». Альвы «растворяются» среди людей, становятся мифом, а то, что миф, - то нереально, и можно следовать и дальше лишь единственно тому, что считается правильным.

 

Людям свойственен жесткий прагматизм: брать то, что необходимо, не общаться с тем, кто не нужен, непонятен, может скомпрометировать; Лошадь можно использовать, чтобы уйти от погони, неважно, что она погибнет в пути, главное - спасение собственных жизней; а если альв – не человек, то он может создавать угрозу; если он милосерден, то сам виноват в своей глупости.

 

Альв же не стремится быть лучше кого-то, он

воин

просто не может быть другим: не может не помочь человеку, хотя знает, что тот его предаст, не может причинить зло, ненавидеть, даже если для ненависти есть причины. Именно особое восприятие мира, а не только способность жить, по наитию исцелять, метко стрелять из лука, отличают альва от людей, которых он встретил на своем пути.

 

Но именно поэтому человеческие жестокость и эгоизм в итоге оказываются сильнее…

 

Рекомендовать 

Оставить комментарий  

Окончание в №11