Окончание.
Начало в №9№10

 
Исследования

 

Анастасия Парфенова «Танцующая с Ауте»

 

1.

Разные вариации гуманоидных эльфов представлены в захватывающих мирах фэнтези. В одном из них после генетических экспериментов появляется раса эль-ин. Представителей ее по некоторым сходствам с мифическими известными персонажами называют эльфами, хотя первые эльфы, исчезнувшие или ушедшие, тоже были в этом мире. Да, с эль-ин они имеют сходство, даже, несомненно, родство. Но есть и отличия. В сущности, и те, кого называют людьми, арры, не совсем люди.

 

2.

Эль-ин не понимают, что у них общего с эльфами. Арры, впрочем, могут объяснить это название: «Если приглядеться, то, действительно, ничего общего. Но когда сталкиваешься с эль-ин в первый раз, эльфы – первое, что приходит на ум (…). Прежде всего внешний вид. Высокие, изящные и гибкие существа, чужая грация, чужие жесты. Четко очерченные скулы. Огромные, на пол-лица миндалевидные глаза с вертикальными зрачками. Остроконечные уши. (…). Эль-ин способны бросить самое важное дело и – начать танцевать, или петь (…)». И все же арр отмечает, что название «эльф» не соответствует сути эль-ин.

 

Эль-ин, чья особенность мышления, по признанию главной героини романа, Антеи (эль-ин), больше напоминает функционирование сознания роя насекомых, чем сознания человека, как они мыслят? Или, для начала, как живут? Антея рассказывает Целителю-арру об эль-ин: «Когда-то мои предки, как


Третья статья
из серии:

Образы эльфов
в
русскоязычной литературе
— • —
АлкеТретья статья из серии: Образы эльфов в русскоязычной литературе

и Ваши, были людьми(…) Какое-то меньшинство, обладающее тем, что вы называете «экстрасенсорные способности», и вынужденное бежать куда глаза глядят от своих… (…) В конце концов они нашли пристанище в месте, которое мы теперь называем Небесами эль-онн. И Эволюция сошла с ума. Сейчас от предков у нас осталась только внешняя форма, жестко фиксированная в … Ну, это не гены, как вы их понимаете. Скорее, то самое коллективное бессознательное, которое вы считаете нашим Богом. Но оно выполняет ту же функцию. И хотя внешне мы почти люди, на самом деле ближе к амебам, чем к своим «предкам».

 

Огромные разноцветные крылья, состоящие из энергии, вырастают или прячутся по желанию владельца за спиной, подвижные остроконечные уши, безусловно, длиннее, чем человеческие. Ими эль-ин очень естественно выражать эмоции. Камень – имплантант – симбионт во лбу. Когти вместо

ногтей… Способность меняться для танцующих с Ауте. Да и сам танец – не совсем танец в понимании арров. Это танец с реальностью. Познавание неизвестного. Борьба, в основе которой – знание как итог, изменение Ауте в Эль. Изменение формы, физиологии и сознания эль-ин, если трансформация необходима для выживания. Например, «когда эль-ин нужно что-нибудь съесть, они изменяют свой организм, чтобы принять новую органику. А люди (…) предпочитают изменять пищу, чтобы та соответствовала их организму».

 

Сен-образы обычнее, чем слова, при общении между эль-ин. И неудивительно: мать клана, напрямую связанная с Эль, высшим сознанием, всем, что не Ауте, в некотором роде (очень упрощенно) Богиней, в то же время объединяющей сознание всех эль-ин, живших и живущих, заключает частично в себе и сознание своих «детей». Каждый эль-ин – Личность. Упрямая, несговорчивая донельзя, но в то же время –