Исследования

5.

Прекрасные эльфы, что несут Свет, и вампиры, властвующие в обществе потребителей. Два образа, столь разные, никогда, ни в одном другом произведении, не пересекающиеся, в «Тропе в Огнеморье» вдруг оказываются переплетены.

 

Все, что имеет общее происхождение, так или иначе, несет в себе общие черты. Великое Добро и Великое Зло – что между ними общего? «Прямые потомки Альпа называли себя альпы (или вампиры-эльфы, хотя по убеждениям эльфов Северной Эльфлории и ее дайан ни сам Альп, ни его потомки к представителям Первой Расы относиться никак не могли». («Тропа в Огнеморье»). Однако за этими убеждениями прячется словно не истина, а нежелание признать правду. Уже сравнение с вампирами, ведущими свое происхождение от других рас, доказывает это. Только альпы утонченны и аристократичны, только альпы обладают удивительной способностью к лидерству. Вампир-человек, «носферату», может подняться до уровня альпа, только вкусив эльфийской крови. Именно эльфийская кровь позволяет стать альпом! Получается, что не может быть одно без другого! И не случайно в пророчестве последней дайаны говорится о том, что люди обвинят эльфов в вампиризме.

 

Альп и Эльф – братья-близнецы, названные именами, имеющими общее происхождение. Что будет, если Эльф, несущий Свет, откажется от своего Пути?..

Ничего не известно о доогнеморских эльфах, только гипотезы и мифы, но переживший брата Альп интересуется историей. Он узнает, что в доогнеморские времена вампиров было много. И

занимались они захватом власти. Только после столкновения континентов вампиры погибают.

 

Мир, де властвуют вампиры, так или иначе, обречен: учение альпов гласит, что жизнь преходяща, а смерть вечна. Вампиры не способны к развитию, а то, что не развивается, приходит в упадок.

 

«Тропа в Огнеморье» не открывает мир, где властвуют эльфы (понятие «власть» эльфам чуждо), мир власти вампиров знаком и отталкивающ. По сути, А.Грин утверждает, что человек, оказывающийся под влиянием нечеловеческой цивилизации, теряет свободу воли, превращается в голема, что его природе все же чуждо…

6.

«Тропа в Огнеморье» очень символична. Автор романа – исследователь, много лет изучающий т.н. «Альбийский пласт». Эльфам посвящены статьи «Цивилизация эльфов», «Пирика - язык эльфов», «Тайны Титанов». Причем, А.Грин утверждает, что альбены (эльфы, элены) предшествовали другим цивилизациям.

 

Уже говоря об Огне Драконов, особой Силе, данной не каждому, автор отмечает, что «человек, принявший тихую бесконфликтную жизнь за конечную цель, превращается в овощ, в «офисный планктон» («Тайны Титанов»). Эта Сила очень напоминает ту, что владеют эльфы. И она может быть направлена как на созидание, так и на разрушение…

 

Понятие Силы связано и с религией. Христианство, где говорится о богочеловеке, несколько напоминает веру, предложенную обществом вампиров в «Тропе в Огнеморье»; в «Тайнах Титанов» называется «христианством потребления». При этом в статье говорится об особенностях религии Украины и Румынии до влияния греков. Особенность эта заключается в вере

не в богочеловека, а в человекобога, т.е. такого же, как и человек, но наделенного Силой.

Цивилизация вампиров – цивилизация общества потребления. Если жизнь человека связана с раскрытием себя, со своим  Предназначением (миф о сестрах-«урситоарах» («Тайны Титанов»)), то без использования Силы, без действия, только потребляя, такая жизнь становится равносильной смерти.

И в румынской мифологии говорится о «мороях», живой нежити, особенностью которой является избыточный вес. Вампиры «Тропы в Огнеморье» не обладают избыточным весом, однако это понятие символически отражается в учении альпов.

С другой стороны, положительные персонажи обращаются к Богине (не к Богу, а к Богине). Почему же спустя тысячелетия после гибели материков Земли возрождается похожий культ в Огнеморье? Не потому

вампир