Исследования

разноцветными звездами, посверкивавшими на солнце; и Патер подумал, что это прекраснейшие создания из всех, которых он видел. Иные из них брались за руки и танцевали хороводом на гребне прилива, распевая прелестную песню, а иные тем временем играли прекрасную музыку на раковинах или постукивали двумя маленькими камешками в такт мелодии".

 

3. О маленьких эльфиках и их способности изменять размеры

 

"Эльфы наших Островов имеют разный рост, привычки, предрасположенности и обличья, и обитают в разных местах, но, большие или маленькие, добрые и вредные, в большинстве своем – под землей".

 

"Эльфы <...> могут становиться большими или маленькими...".

 

"В трилогии "Властелин Колец"  <...> эльфы достигают полной силы и действенности, но перед ними маячит умаление и исчезновение. После того, как судьбоносное Кольцо было уничтожено, некая часть эльфийской силы ушла вместе  с  ним...".

 

"Эльфы – <...> преимущественно Малый Народец". "...Это полностью соответствует кельтской народной традиции, и ирландской,  и  шотландской".

 

"В Корнуолле <...> эльфы, как правило, – народ малорослый и малочисленный, уменьшающийся...".

 

"Прийдя в себя, она [похищенная девушка Грэйс] обнаружила вокруг себя толпу низкорослого народца – те смеялись и радовались, что обзавелись

хорошенькой девушкой, которая будет печь и варить для них, а также приглядывать за их смертными детьми, которые, как они говорили, не так крепки, как сами они в былые дни, <...>  жизнь у них неестественная и фальшивая <...>

– Ведь они, <...> не нашей веры, <...> но поклоняются звездам. Они не живут всегда вместе, как христиане и голуби; при их долговечности такое постоянство было бы для них томительно; по крайней мере, мелкий народец так думает.

Она рассказала ему также, что теперь уже несколько смирилась со своим состоянием, потому что научилась превращаться в маленькую птичку и летать..."

 

"Также и в Корнуолле бытуют истории об эльфийских холмах и веселых праздниках, происходивших на их вершинах. Наиболее известна история "Об эльфийском застолье на холме св. Юста", рассказанная в "Популярных романах Западных Графств" Ханта. <...> Рассказывается в ней о старом скряге, который, услышав о богатой утвари эльфов, <...> решил раздобыть себе что-нибудь из нее. Он отправился в полнолуние <...>  на холм, <...> холм вдруг раскрылся, и тысячи эльфов хлынули из него <...> Из холма выходили отряды музыкантов, взводы солдат, а затем слуги, несшие всевозможные лакомства на золотых и серебряных блюдах; потом придворные лорды и леди вышли и заняли свои места, а за ними – эльфы-дети <...>; и наконец появились король и королева, которые подошли к столу, сверкая золотом, серебром и драгоценными каменьями. На этом столе и остановились завидущие глаза скряги. Всю эту блистательную картину можно было накрыть шляпой, и он опустился на колени и нагнулся над столом. Музыка, пир и веселье продолжались беззаботно, пока скряга не поднял шляпу над головой, и тут вдруг все тысячи эльфов разом увидели его. Он бросил шляпу наземь, и в тот же миг свистнула дудка, огни погасли, и он почувствовал, как его вяжут тысячами веревок. Не успел он понять, что случилось,

как уже лежал на земле и не мог шевельнуть ни ногой, ни рукой. Его щипали, кололи, пинали и колотили. <...> Так он всю ночь пролежал без движения, а когда взошло солнце, порвал паутину, связывавшую его, и с позором  побрел вниз по склону. Немало времени прошло прежде, чем   он решился рассказать кому бы то ни  было  о  том,  что   случилось  с  ним".

 

"Думали, что пикси уменьшаются и уменьшаются ростом, пока, в конце концов, совсем не исчезнут. Это свидетельство согласуется с такими сказками, как "Эльфийское селение на Селеновом болоте". Уменьшение пикси говорит о потере ими силы и объясняет, почему они так стремятся овладеть человеческими детьми, чтобы укрепить свою породу. Из историй леди Уайлд видно, что вера в эльфов как мертвецов широко распространена также и в Ирландии. На острове Мэн также предполагалось, что эльфы, или "Они", были духами  утонувших во  Всемирный Потоп".

Духи